График разводки мостов в Санкт-Петербурге

развод благовещенского моста В Питере

График разводки мостов в Петербурге устанавливается каждый год в начале открытия навигации по Неве. Обычно это происходит в апреле. В периоды между навигациями могут производиться технологические разводки мостов.

Отличия из года в год, как правило незначительные. Вот график разведения мостов в Санкт-Петербурге на период навигации 2021 года (кликните на картинку, чтобы увеличить).

График разводки мостов в Санкт-Петербурге

Планируйте свои прогулки и посещения музеев Петербурга так, чтобы успеть перебраться на нужную сторону Невы до разводки мостов. Иначе придется ждать утра или ехать  через вантовый мост по КАД.

Промокоды на каршеринг в Петербурге:

  • каршеринг СитиДрайв (YouDrive) — 50% скидка на первую поездку по промокоду 1ihcz8
  • промокод Яндекс.Драйв — NETCAT — скидка 50% первую поездку, максимум 700 рублей.
  • каршеринг Делимобиль — 400 рублей на баланс по промокоду  REFT55J. Промокод нужно ввести в течении 24 часов после регистрации аккаунта. Подробности тут.

Видео разводки Дворцового моста (вид из-под моста)

С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов. Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда — город Петра наполняется особым фантастическим смыслом. В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

Подробнее о разводке каждого моста

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986-1993 годах, взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910-1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983-м переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем, с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982-го года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000-м году и продолжалась около двух лет, причем, практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций, и, точно также, сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011 на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока, наконец, в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001-2003-м годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский —  мостом Лейтенанта Шмидта, историческое название переправе, открытой 1850-м году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893-м году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованые гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П.C. до Кадетской линии в 1785 финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему и свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965-м году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008-2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако, c 1917-го по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока, наконец, он не был начат в октябре 2012 года. В результате, и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

* * *

Приложения для смартфонов по отслеживанию разводки мостов

Для андроид по ссылке.

Для iOS по ссылке.

Актуальную информацию о графике разводки мостов предоставляет МостоТрест.

См. также: График работы музеев Петербурга, Государственного эрмитажа.

Нашли ошибку, есть вопрос или интересная мысль? Пишите в комментариях!
Оцените статью
Добавить комментарий